Духи также служат нам для самоутверждения в определенном статусе. Так, как нам не пристало драться, как стае обезьян, мы используем другие методы, чтобы подтвердить собственную значимость! Красивые украшения у женщин или мощные автомобили для мужчин… Духи играют похожую роль: "Можно носом почувствовать, кто есть кто", - подчеркивает Жак Вайнберг.

Наконец, духи - составная часть нашей сексуальной привлекательности: между ними и кожей происходит нечто таинственной химической реакции. В этом есть некое волшебство, вероятно, влияющая на нашу систему эротической связи.

По каким причинам некоторые люди не пользуются духами?

"В некоторых религиях соблазнение связано с идеей греха. Таким образом, духи оказываются под запретом", - напоминает Жизель Аррус-Ревиди. Кроме того, некоторые люди могут питать отвращение к любым запахам, в то время как другие предпочитают естественные, телесные запахи. Эти последние не хотят маскировать запах тела искусственными ароматами.

Какую роль аромат играет в эротике?

Парфюмерные ароматы могут пробуждать в нас эротические переживания благодаря присутствию в них неброских, но волнующих запахов животных, таких, например, как мускус или цивет.

Эти, в сущности, сексуальные запахи оказываются "социально приемлемыми" благодаря тому, что помещены в оболочку из других нот, цветочных или фруктовых. С давних пор эти "животные" запахи выполняют функцию фиксатора ароматов на коже.

"Такое впечатление, что для того, чтобы держаться долго, духи должны с самого начала заявить о своем сексуальном характере", - замечает Жак Вайнберг. Однако большинство этих субстанций отныне запрещены, а вместо них используются их синтетические аналоги.

Неудивительно, что более "приличные" ароматы стали менее стойкими и быстро расходуются. Жаль, что они больше не оставляют шлейфа. Ни на коже, ни в нашей памяти.

Может ли аромат быть афродизиаком?

Аромата любви не существует. В любовных взаимоотношениях события развиваются в 2 этапа. Этап соблазнения, на котором совершается первое телесное сближение: в этот момент нам позволено проникнуть в частное пространство другого человека.

На этом этапе мы уже можем по-настоящему почувствовать его запах, уловить разные ароматы. И тогда же встает важнейший вопрос об отвращении. Когда запахи купленных духов, парфюмерии не вызывают отвращения, а, напротив, служат источником удовольствия, сближение может продолжаться.

После того как эротические отношения установились, наступает черед другой "химии". В этот момент мы испытываем жажду тела и жажду жизни. Когда тела соединяются, тут не до духов и парфюмерии, возбуждение требует подлинных запахов тела и отвергает искусственные, привнесенные извне ароматы.

Можно ли влюбиться в аромат?

Как уже много раз говорилось, парфюм может нас потрясти, пробудив в нас глубоко скрытые воспоминания. Это объясняет, например, существование ароматов, которые переходят по наследству от матери к дочери. Используя духи матери, мы ощущаем полную гармонию с нашими самыми первыми обонятельными впечатлениями.

"Помимо этих соображений, я думаю, что не стоит пренебрегать эстетическими достоинствами аромата, не связанными с нашим опытом", - подчеркивает Жизель Аррус-Ревиди. Да, можно любить духи только потому, что они кажутся нам прекрасными, потому, что они нравятся нам с эстетической точки зрения. Даже если они не перекидывают никакого мостика к нашему прошлому.

Когда мужской аромат носит женщина, это о чем-то говорит?

Есть ли у аромата пол? Духи становятся женскими духами и мужскими в рамках определенного культурного среза; действительно, некоторые запахи сразу же ассоциируются с женственностью, а другие - с мужественностью.

Хотя подобные ассоциации вовсе не образуют четкую систему. Существуют, однако, исследования, свидетельствующие о бессознательной притягательности для мужчины женских ароматов и наоборот… В одном из них, в частности, было показано, что когда в зале ожидания обрызгали кресла женскими и мужскими духами, то мужчины предпочитали садиться на те места, которые благоухали женскими духами, а женщины выбирали кресла с мужским ароматом.

Но не стоит слишком полагаться на клише. Множество парфюма не поддаются никакой классификации, кроме той, которая соответствует политике данного бренда. Выбор духов, исходно предназначенных для противоположного пола, не говорит ни о гомосексуальности, ни о желании отождествить себя с отцом или матерью. "Это просто признак самостоятельной, сложившейся личности", - настаивает Жизель Ревиди.

Поменять духи или хранить верность своему аромату - какой в этом смысл?

Нельзя забывать, что мы живем в эпоху постоянного "переключения каналов", и нас вечно соблазняют привлекательными новинками. Однако когда человек постоянно меняет парфюм, это может свидетельствовать о том, что он еще не нашел себя, что он все еще ищет свой собственный стиль.

По мнению Жака Вайнберга, "эти люди не поняли, что запах является частью нашего самоопределения в этом мире, а это не игрушки". "Для меня, - продолжает Жак Вайнберг, - парфюм является основой соблазнения".

Выбирая аромат, мы присваиваем себе определенный образ. Каково его влияние на нашу жизнь?

Многие женщины дают себя соблазнить тем образом женственности, который транслирует реклама духов, причем иногда она действует на них даже сильнее, чем сам аромат. Тогда духи становятся зеркалом, которое обязано отражать их не такими, какие они есть, а такими, какими они мечтают стать.

Так что парфюмеры не ошибаются, классифицируя свои произведения как подчеркнуто женственные, сексуальные, загадочные, естественные, нежные… "Но есть риск скрыть под маской собственную индивидуальность, постоянно играть чью-то роль, прячась за запахом", - размышляет Жак Вайнберг.

С другой стороны, важно не торопиться, свыкаясь с новым ароматом. Некоторые из них нам не подходят, даже если мы способны оценить их эстетические достоинства. Истинное самоутверждение предполагает ненавязчивость аромата и его близость нам, а не всеобщее единообразие, которое практикуется в маркетинге.

Будем ли мы нравиться больше, если надушимся очень сильно?

Совсем не обязательно, что те, кто выливает на себя духи флаконами или выбирает самые роскошные ароматы, сильнее других стремятся соблазнять. Наоборот, "подобные излишества говорят о недостатке уверенности в себе, могут подчеркивать боязнь собственного тела и в конечном счете обнаруживают страх понравиться", размышляет Жизель Аррус-Ревиди.

По мнению Жака Вайнберга, это одновременно и недостаток вкуса, и неверное поведение: "Люди склонны перебарщивать, когда не уверены в том, что делают. Когда чего-то слишком много, это говорит о том, что у человека слишком много личностных проблем…"

Ксения Киселева
Источник: www. psychologies.ru

По материалам статьи